Как не надо и как надо писать
Продолжаем работу по совершенствованию наших текстов.
Коллеги, несмотря на ваши старания и усилия администрации, в
наших текстах еще присутствуют явные ляпы и проколы, которые тянут вниз рейтинг
сайтов наших заказчиков. Вчера мы получили от заказчика список «перлов»,
которые нельзя допускать в текстах, но которые тем не менее обнаружились у нас
в статьях. Итак, как не надо и как надо писать. Продолжаем разговор.
ТАК НЕ НАДО ПИСАТЬ
(ряд цитат из творчества наших авторов, выделены и присланы
заказчиками):
...были случаи пропажи посылок и соответственно адресат мог
ею так и не дождаться.
…Уровень развития современной почтовых отделений ...
...представляются наилучшим вариантом в работе по
транспортировке почтовых отправлений.
…Подбор размеров обуславливается величиной клади для
отправки, а также должен учитываться технический потенциал конкретного
почтового представительства, с которого будет осуществляться переправка
почтовой поклажи.
…В почтовых конторах коробки представлены на продажу ...
...» значительное пространство постового отделения.
...правильно укомплектовал ею ...
...и соответственно ею вес.
В настоящее время, наиболее используемые в обиходе пять
вариантов параметров от А до Д, ...
Чтобы купить коробки почтовые, напоследок ещё необходимо
учесть...
...удостоверьтесь в надёжности и снисходительности
организации...
…Чем дольше время ею деятельности ...
Конец списка цитат.
Оргвывод – автор не прочитал то, что сам
написал, иначе он бы это все заметил и не пропустил. Собственные тексты нужно
вычитывать. ЧИТАЙТЕ ваши тексты перед тем, как сдать, и будет нам с вами
счастье и гонорары!)
ТАК НАДО ПИСАТЬ:
Помните, мы уже говорили о программах автоматических
проверок? – Так вот: Заспамленность 51% по Текст.ру, индекс 6,9 По Главреду –
это непременный ВОЗВРАТ НА ДОРАБОТКУ.
Основные проблемы наших молодых авторов: страдательный
залог, неуклюжий синтаксис, неверные согласования, усложненные и корявые
словесные конструкции. Логические и смысловые ляпы.
Ничего сверхъестественного:
просто думайте, о чем пишете и внимательно ПРОЧИТЫВАЙТЕ написанное!
Избегайте
длинных сложных предложений, разбивайте их нещадно на два-три. Не забывайте о
маркированных списках. Пусть не смущает вас слово «маркированный» - это обычный
перечень чего-либо; лучше его делать, начиная каждую позицию с обычного дефиса
и пробела. Примерно в таком виде:
«Наш супермаркет предлагает скотч:
- упаковочный, в том числе почтовый;
- цветной;
- специализированный (малярный, армированный,
металлизированный, двусторонний на различных основах);
- изготовленный на заказ»
ПОМНИТЕ!
Текст должен быть сухим, чётко и по делу. С минимумом воды.
Даже во вступлении нужно начинать с конкретики, с темы
статьи, не начиная с чего-то параллельного или сопутствующего.
Размышлизмы, длинные вводные абзацы и многословные подводки
к основной мысли – это ВОДА, искоренять! Лучше вместо них добавить лишний
маркированный список.
Всё это не ВМЕСТО, а ПЛЮС к остальным требованиям
технического задания: текст должен быть структурированным, уникальным, читаемым,
интересным и полезным.
Совершенствуйтесь, коллеги – это единственный придуманный
человечеством путь к успеху!) Всем – творческих достижений!
Комментарии
Отправить комментарий