Как не надо и как надо писать

Продолжаем работу по совершенствованию наших текстов.
Коллеги, несмотря на ваши старания и усилия администрации, в наших текстах еще присутствуют явные ляпы и проколы, которые тянут вниз рейтинг сайтов наших заказчиков. Вчера мы получили от заказчика список «перлов», которые нельзя допускать в текстах, но которые тем не менее обнаружились у нас в статьях. Итак, как не надо и как надо писать. Продолжаем разговор.

ТАК НЕ НАДО ПИСАТЬ

(ряд цитат из творчества наших авторов, выделены и присланы заказчиками):

...были случаи пропажи посылок и соответственно адресат мог ею так и не дождаться.

…Уровень развития современной почтовых отделений ...

...представляются наилучшим вариантом в работе по транспортировке почтовых отправлений.

…Подбор размеров обуславливается величиной клади для отправки, а также должен учитываться технический потенциал конкретного почтового представительства, с которого будет осуществляться переправка почтовой поклажи.

…В почтовых конторах коробки представлены на продажу ...

...» значительное пространство постового отделения.

...правильно укомплектовал ею ...

...и соответственно ею вес.

В настоящее время, наиболее используемые в обиходе пять вариантов параметров от А до Д, ...

Чтобы купить коробки почтовые, напоследок ещё необходимо учесть...

...удостоверьтесь в надёжности и снисходительности организации...

…Чем дольше время ею деятельности ...

Конец списка цитат. 

Оргвывод – автор не прочитал то, что сам написал, иначе он бы это все заметил и не пропустил. Собственные тексты нужно вычитывать. ЧИТАЙТЕ ваши тексты перед тем, как сдать, и будет нам с вами счастье и гонорары!)

ТАК НАДО ПИСАТЬ:

Помните, мы уже говорили о программах автоматических проверок? – Так вот: Заспамленность 51% по Текст.ру, индекс 6,9 По Главреду – это непременный ВОЗВРАТ НА ДОРАБОТКУ.

Основные проблемы наших молодых авторов: страдательный залог, неуклюжий синтаксис, неверные согласования, усложненные и корявые словесные конструкции. Логические и смысловые ляпы. 

Ничего сверхъестественного: просто думайте, о чем пишете и внимательно ПРОЧИТЫВАЙТЕ написанное! 

Избегайте длинных сложных предложений, разбивайте их нещадно на два-три. Не забывайте о маркированных списках. Пусть не смущает вас слово «маркированный» - это обычный перечень чего-либо; лучше его делать, начиная каждую позицию с обычного дефиса и пробела. Примерно в таком виде:

«Наш супермаркет предлагает скотч:
- упаковочный, в том числе почтовый;
- цветной;
- специализированный (малярный, армированный, металлизированный, двусторонний на различных основах);
- изготовленный на заказ»

ПОМНИТЕ!

Текст должен быть сухим, чётко и по делу. С минимумом воды.
Даже во вступлении нужно начинать с конкретики, с темы статьи, не начиная с чего-то параллельного или сопутствующего.

Размышлизмы, длинные вводные абзацы и многословные подводки к основной мысли – это ВОДА, искоренять! Лучше вместо них добавить лишний маркированный список.

Всё это не ВМЕСТО, а ПЛЮС к остальным требованиям технического задания: текст должен быть структурированным, уникальным, читаемым, интересным и полезным.

Совершенствуйтесь, коллеги – это единственный придуманный человечеством путь к успеху!) Всем – творческих достижений!


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Горшок в форме Венеры Милосской

Право на демпинг